Светлана Колесниченко теперь самая титулованная из действующих синхронисток и одна из самых титулованных действующих спортсменок России. К недавнему чемпионату России она восстановила программу «Амазонка» и в пятый раз перезагрузилась в работе дуэта с новой партнершей. Поговорили с ней о том, как ей вообще на все это хватает сил.
— Светлана, после Игр в Токио вы первой из команды объявили, что продолжите карьеру. Не пожалели о своем решении? Нет мыслей, может, стоило хотя бы взять паузу?
— Нет, не пожалела. По поводу того, чтобы сделать перерыв и вернуться, видимо, у меня есть какая-то внутренняя боязнь, что, если я сделаю перерыв, потом мне будет сложно вернуться и я потеряю ту форму, которая есть у меня сейчас. Это какое-то внутреннее переживание.
— То есть вы из тех, кому нельзя терять темп?
— Не знаю. Боюсь это проверить. Времени уже на это нет, к сожалению или к счастью. Чувствовала тогда, что есть силы продержаться не пять лет, как было перед той Олимпиадой, а три года.
— Без международных стартов что заставляет вас работать дальше?
— Мне в моем возрасте уже не нужна специальная мотивация. Иногда бывает, что не хочешь идти на тренировку, иногда плохо себя чувствуешь. Все как у всех людей, которые просто ходят на работу. И я свою работу очень люблю, поэтому, даже несмотря на какие-то будничные непростые моменты, продолжаю ее делать.
— А если не хочется идти на работу? Бывало, что придете в бассейн и просто нет сил.
— Конечно, бывало. Особенно перед соревнованиями. Порой не знаешь, откуда брать силы, вдохновение и внутренние ресурсы, но отдаешь себе отчет, что надо — я хочу это делать, я иду к своей цели. И делаю это не только ради себя, ради своей команды, ради тренеров.
— Когда вот такие непростые дни по самочувствию, как строит работу Татьяна Евгеньевна Данченко?
— Огромное ей спасибо за то, что она в этом случае смотрит на мое состояние. Татьяна Николаевна (Покровская) тоже, когда видит, что ресурсов очень мало, говорит: «Ну давайте все прогоны с листа покажете — размялись, сделали и пошли домой».
— На новые правила чисто психологически тяжело перестроиться?
— С этими правилами с прошлого июня борюсь, изучаю. Не хватает чего‑то такого интересного, творческого в плане постановок. Как человеку с математическим умом мне приходится считать все наши связки, ведь чем выше коэффициент, тем выше оценка. Мне интересно считать, я люблю считать, но не хватает чего‑то такого, интересного. Думаю, правила еще будут меняться. Прошли этапы Кубка мира, какие‑то нюансы отметили для себя, думаю, после Фукуоки в 2023‑м что‑нибудь поменяется.
— «Амазонка» против «Горец» — кто кого?
— «Амазонка», конечно (смеется). Что касается постановки Александра Мальцева (под Queen — Who Wants to Live Forever, звучала в сериале «Горец»), я в восторге от его соло и надеюсь, он, как и мы все, поедет на чемпионат мира в Дохе и там это соло покажет.
— Не жаль, что от таких крутых постановок придется отказаться, так как они не вписываются в новые правила?
— Думаю, что у Саши еще будет много крутых программ. Гана Владимировна (Максимова) — прекрасный постановщик, и каждый раз я восхищаюсь, как они ставят какие-то суперкрутые программы. Уверена, они еще нас удивят.
— Что вы сказали Майе Дорошко после дебюта? Есть какой-то ритуал посвящения в дуэт?
— Нет, я ее ничем не обливаю, к стулу не привязываю — как меня однажды в далеком 2014-м, ради шутки в соцсетях. Майю сразу полюбила за то, что она максимально честна в своей работе, у нас с ней общие цели и задачи.
— Кстати, есть какая-то дедовщина, по поводу желатина для волос, например. Самая младшая желатин замешивает?
— У нас желатин замешивает Елена Вячеславовна Воронова. Это ритуал такой. Так что Майе повезло.
Вероника Гибадиева
Источник - https://matchtv.ru