Полезные советы от Анны Насекиной

Будьте с нами - делитесь новостями! Жми!
  • Полезные советы от Анны Насекиной

Как правильно выбрать купальник для синхронного плавания? ⁣⁣
Купальник в синхронном плавании — это неотъемлемая часть выступления. Он может добавить ярких или мелодичных ноток номеру, дополнить композицию и сакцентировать внимание судей. Рассказываем вам, какой вариант подойдет юным спортсменкам: ⁣Купальник должен обязательно быть слитным⁣
-Желательно на тонких лямках, для удобства выполнения элементов и «чувства плечей»⁣
-Для экономии средств купальник должен быть «несекущимся» из плотного материала. Тогда его хватит на более долгий срок⁣
-Глубина выреза на груди от ключицы не должна превышать 11,5 см⁣
-Купальник должен закрывать бедра на величину, не менее 19 см, считая от гребня подвздошной кости⁣
Также помимо тренировочного нужен еще черный купальник, в котором спортсменки выполняют фигуры на соревнованиях.⁣

Что нельзя делать после тренировки?
⠀ Нельзя сразу есть⠀
Если вы хотите подсушить мышцы, то сразу после занятий есть нельзя. Мышцы должны адаптироваться. Первый прием пищи должен быть не раньше, чем через час после занятий.
⠀ Нельзя выбирать активный отдых
Не выбирайте для перерыва после тяжелой тренировки активные виды отдыха. Дайте организму прийти в себя! Нужно уметь переключаться и оставлять «работу» в бассейне.
⠀ Нельзя выходить с мокрой головой на улицу
⠀Очень часто ребята после тренировки, не досушив волосы феном, выбегают на улицу. К сожалению, даже летом погода очень непредсказуемая, а болеть молодым спортсменам некогда. Поэтому мы всегда рекомендуем нашим ученикам досушивать голову.
⠀ Нельзя пропускать растяжку
⠀Многие пренебрегают растяжкой после тяжелой тренировки. Это не совсем верный подход. Растяжка нужна, ведь она помогает быстрому восстановлению мышц и развитию их эластичности. После занятий в бассейне мышцы остаются в состоянии напряжения. Если немного потянуться, то концентрация молочной кислоты в мышцах снизится.
⠀ Нельзя бросать тренировки во время каникул
⠀Хотя бы 3 раза в неделю необходимо поддерживать физическую форму: плавать, заниматься растяжкой и ОФП.

Боязнь проигрыша, боязнь воды, боязнь выступления перед публикой, боязнь нырять — страхи, с которыми во время занятий могут сталкиваться дети. Рассказываем, как бороться со страхами, как на них реагировать и как тренер решает подобные проблемы.
⠀ Страх проигрыша
⠀Ребенку нужно объяснить, что любой проигрыш — это опыт, из которого можно извлечь урок! Если урок извлечён и проблемы проанализированы, то проигрыш только на пользу — ошибки выявлены, и мы их больше не повторим.
⠀ Страх воды
⠀Очень распространённое явление среди детей 5-7 лет. Они уже забывают своё внутриутробное развитие и не помнят, что водная среда безопасна. В таком случае нужно знакомить ребенка с водой постепенно, находиться рядом, держать за руку. При необходимости тренер должен зайти с ребенком в воду. Дома рекомендуем набирать ванную и погружаться с головой. После месяца регулярных занятий страх воды, как правило, проходит.
⠀ Страх выступлений
⠀Детям необходимо объяснить, что волнение перед выступлением — естественное чувство, которое испытывают абсолютно все. Просто кто-то умеет его хорошо маскировать.

Кроме того, необходимо повышать самооценку. Как правило, дети с высокой самооценкой меньше нервничают на соревнованиях. Также уверенность в себе придаёт упорная работа на тренировках. Если готовиться на 100%, то в стрессовый момент, когда мозг паникует, срабатывает мышечная память!
⠀ Страх, что не хватит воздуха
⠀Самый распространённый страх синхронисток. Произвольные программы выполняются на высоких скоростях и на долгой задержке дыхания. Многие спортсменки начинают паниковать, что не выдержат. К сожалению, паника приводит к ошибкам и сбивчивому дыханию.
⠀Легкие надо разрабатывать постепенно, через усилие. Мы уже писали в #nasekinaрекомендует об упражнениях на дыхание. После упорных занятий, возможность задерживать дыхание становится лучше.
⠀Нужно во время выступления внутренне осмысливать процесс: когда лёгкие хотят выпустить воздух, объясните себе, что все хорошо, тогда организм расслабится и можно продержаться ещё секунд 15. Рекорд задержки дыхания у фридайверов — 14,5 мин. Произвольная программа синхронисток длится всего 3-4 мин. Нам есть, куда стремиться!

Подобрали для вас ТОП-4 категорических НЕТ для тренера.
⠀Тренер не должен обещать результатов
⠀Ведь исход всех тренировок зависит не только от тренера, но и от спортсмена. Чтобы добиться высоких результатов, нужно долго и упорно работать!
⠀Тренер не должен постоянно «стоять» над спортсменом
⠀Работа «через не хочу» не приведет к позитивным результатам. Обязательное слагаемое успеха — это стремление самого ученика.
⠀Тренер не должен заставлять тренироваться
⠀Тут важно отличать работу «через не могу» и тотальное нежелание ребёнка идти на тренировку. В первом случае можно и нужно стимулировать спортсмена. Во втором — необходимо отпустить ситуацию и следить за развитием событий со стороны.
⠀Тренер не должен дружить со спортсменами и их родителями
⠀Когда отношения между тренером и подопечными становятся дружескими, очень легко переступить грань и начать неуважительно относится друг к другу, когда наступает «сложный период». Необходимо всегда соблюдать субординацию!
⠀ Очень надеемся, что подобные советы помогут тренерам, а также родителям при выборе тренера. Узнать побольше информации о тренерах Школы Анны Насекиной вы можете в рубрике #nasekinafamily или, отправив вопросы на почту annanasekina@hotmail.com

За что снижают баллы?
Сегодня рассказываем об основных ошибках в синхронном плавании, за которые судьи снижают баллы.
Асинхрон — несинхронное выполнение движений в групповых видах программ и дуэтах;
Завал поддержки — спортсменка, выполняющая поддержку, не выходит из воды или падает;
Недокруты в винтовых элементах в произвольной и обязательной программах;
Несоблюдение хронометража музыки, исходя из положений возрастной группы.

Сегодня отвечаем на вопрос одной из наших подписчиц: «Как тянуть колени?».
Зажимаем мячик  между бёдрами и животом и постепенно сгибаемся и разгибаемся в коленном суставе, не теряя мячик.
Садимся на коврик и выпрямляем ноги. Захватываем стопы за пятки и отрываем пятки от пола. Задача — как можно глубже убрать ладони под пятки и как можно выше оторвать пятки от пола, оставив колени и бёдра на полу.
Левая нога прямая на коврике, поднимаем правую ногу вверх, при этом надавливая рукой на колено. С каждым разом стараемся подтянуть ногу ближе к лицу, а рукой сильнее выдавить колено. Затем повторяем упражнение на левую ногу.
Одна спортсменка держит прямой угол вверх одной ногой, а вторая спортсменка надавливает на ногу. Подколенные связки растягиваются через сопротивление при надавливании. При этом также хорошо работают мышцы пресса

Многие состоятельные и знаменитые спортсмены с большим опытом выступлений продолжают ездить на соревнования со своими близкими. Что уж говорить о ребенке! Детям особенно необходима ваша поддержка. Сегодня мы подготовили для вас советы о том, как правильно болеть за своих детей:
⠀Не вмешивайтесь в процесс. Что и как делать должны решать два человека: тренер и ваш ребенок. Тренер — главный в вашей команде.
⠀Поражение не страшно. Главное сохранять спокойствие. Ребенок может испугаться вашей бурной реакции или того, что вы расстроились, и в следующий раз будет бояться проиграть. А это может помешать выступлению. Любой конкурс — это, в первую очередь, опыт. Награды, призовые места обязательно будут.
⠀Еще одно важное правило — одобряйте не факт победы, а стремление к ней. Выше внешних категорий — призов, кубков, медалей, ставьте характер, эмоции, человеческие качества. Гордитесь своим ребенком и верьте в него. Воля к победе играет большую роль! И вы, и ребенок должны это понимать.
⠀Помните, что конкурсы ребенку помогают раскрыть свой внутренний мир, показать окружающим и родителям, чему он научился, какими качествами он обладает на данном этапе своего развития. Окружите его своей заботой и поддержкой!
⠀Источник - Инстаграм Школа Анны Насекиной