Этим летом она должна была стать самой титулованной спортсменкой в российской истории — выиграть шестую и седьмую золотые олимпийские медали.
Для большинства спортсменов перенос Олимпийских игр — просто неприятность. Придется еще год ждать важнейшего старта. Для тех, кто в расцвете сил — проблема небольшая. А юниорам так и вовсе в радость, есть шанс вплотную подтянуться к лидерам. Так 16-летний шестовик Матвей Волков уже троллит в соцсетях рекордсмена мира Арманда Дюплантиса и уверяет того, что теперь золото следующей Олимпиады — его.
Но есть виды спорта, где год — это целая жизнь. Так в крайне неприятном положении оказались сестры Аверины. Безусловные лидеры четырехлетнего цикла в художественной гимнастике. И теперь не факт, что следующим летом они вообще попадут на Игры. Вспомните, как под натиском вчерашних юниорок откатывались в результатах Евгения Медведева или Алина Загитова. Здесь похожая история.
Один год — это огромный срок и для гимнастки Оксаны Чусовитиной, которой в июне исполнится 45 лет. Она уже добилась невозможного, но держать себя в форме еще 365 дней в таком возрасте — просто чудо.
Историю пишет наша Ромашина. В синхронном плавании спортивная жизнь составляет, как правило, один-два олимпийских цикла. Света в Рио-2016 победила на своей третьей Олимпиаде. Через год родила дочку. А в прошлом году снова вернулась в большой спорт. Мало кто сомневался, что в августе она станет самым титулованным российским атлетом — семь золотых медалей на Играх в новейшей истории не выигрывал еще никто. Такое удавалось только в советское время — у Ларисы Латыниной сразу девять олимпийских побед. Но теперь спортивное будущее Ромашиной под вопросом.
— Как отреагировали на главную новость вчерашнего дня? — вопрос Светлане.
— Мы понимали, к чему все идет. Хотя, как спортсмен я, конечно, расстроена. Подготовка шла полным ходом, было затрачено много сил. И все мы сильно переживаем из-за этого. Теперь ждем вердикта по датам: когда все-таки будет проводиться Олимпиада. Сейчас это самое важное.
— Сразу сразу понимали, что вне зависимости от того, когда пройдут Игры — в 2021-м или 2022-м — вы остаетесь в спорте до этой Олимпиады?
— Это очень сложный вопрос, на который я пока сама себе не могу ответить. Эту тему мы не поднимаем даже дома, в семейном кругу.
— Это касается и 2021 года?
— Да, потому что все это очень непросто. Я ставила перед собой четкую цель, но она касалась этого года. Рассчитывала, что Олимпиада будет, и надеялась, что она завершится успешно. Теперь карты спутались. И в голове не то чтобы помутнение, но явная дезориентация. Сегодня у нас выходной и, думаю, после этого нас соберут тренеры, поговорим, что делать дальше. Весь если игры переносят на апрель — это одно, если на осень — уже другое. Нужно понимать, как строить графики и дотяну ли я вообще до августа следующего года. Поэтому о чем-то конкретном говорить пока рано.
Это сложно, но при этом я поддерживаю решение правительства Японии и МОК. Потому что ситуация в мире очень сложная, здоровье — это главное. Нет ничего важнее того, чтобы родные и близкие были живы-здоровы и в безопасности.
— Если резюмировать, сейчас вы в режиме ожидания?
— Да, примерно так. Нужно понять, куда и как двигаться дальше. Здорово, что уже известно о переносе, но хотелось бы конкретику по датам. В каждом виде спорта свои этапы подготовки, прыгать через которые нельзя.
— Если сейчас 1,5-2 месяца МОК будет молчать, вы просто не будете понимать: то ли готовиться, то ли выдохнуть.
— Именно. Если Олимпиада в следующем августе, нас бы, наверное, отпустили на отдых. С другой стороны, на август перенесли чемпионат Европы. Что будет с ним — пока непонятно. Понятно, что его могут еще раз перенести.
Вопросов сейчас больше, чем ответов. Для спортсменов сейчас непростое время. Хотя я понимаю, что наши проблемы куда менее существенные, чем у тех, кто борется с коронавирусом. Для всего мира сейчас — именно это приоритетная задача.
Владимир Иванов
Обозреватель
Фото - Инстаграм Светланы Ромашиной