Светлана Ромашина возвратилась после рождения своей дочери в 2017 году и выиграла три золотые медали на чемпионате мира по водным видам спорта в Кванджу в 2019 году: одну в свободном соло и две другие в дуэте со Светланой Колесниченко. Две звезды сборной России отличаются по возрасту, опыту и количеству титулов. В то же время у них больше чем одно общее. И речь не идет о похожих ногах, которые однозначно важны для судей. У Ромашины и Колесниченко одинаковое отношение к тренировкам, одинаковые цели в спорте и взгляды на жизнь. Они родственные души, и это залог успеха. И в конечном итоге они разделили главный приз в 2019 году, так как Колесниченко также получил три золотые медали, одну в техническом соло и две другие ... вы знаете это. Итак, вот совместное интервью с двумя выдающимися синхронистками нашего века.
Ну, у нас есть два Светы в дуэте. Как ваш тренер Татьяна Данченко обращается к вам, чтобы не перепутать вас? Например, в случае с Анастасией Ермаковой и Анастасией Давыдовой все называли их Настя и Ася соответственно.
Светлана Ромашина: У меня был хороший ответ на ваш вопрос еще в 2013 году. Света в то время была новичком в дуэте. Татьяна Данченко была сосредоточен на ней. Как говорится, она заставила себя потеть. Вот почему это было похоже на «Света…» (спокойно), обращаясь ко мне, и «Све-э-та !!!» (с нетерпением или раздражением), обращаясь к молодому и неопытному партнеру дуэта Светлане Колесниченко. На данный момент Татьяна Данченко выделяет нас жестом, а не интонацией. Хотя, если я ошибаюсь, она может использовать уважительное отчество, которое мы имеем в русской культуре, Светлану Алексеевну, просто для удовольствия.
«Работа в дуэте - это нечто совершенно другое»
Какова была история создания вашего дуэта?
Светлана Колесниченко: Я хорошо помню этот день. Я ехала на машине и получила от Светы текстовое сообщение: «Хочешь присоединиться ко мне в дуэте? Это не шутка." Я была шокирована, удивлена и польщена вниманием, которое было уделено мне. Я знала, что быть частью первоклассного российского синхронного дуэта - огромная ответственность. Но я вряд ли могла отказаться от такого предложения. Большое спасибо Свете и Татьяне Данченко за их выбор.
Тренеры учли ваше мнение?
Ромашина: Трое из нас приняли решение: Татьяна Данченко, Наталья Ищенко и я. За нас также проголосовала Ася Давыдова, которая тренировалась в командном зачете на Лондон 2012. Она работала в паре со Светой. По словам Давыдовой, Колесниченко был трудолюбива, с хорошим ощущением воды и работоспособностью. Кроме того, у Светы были красивые ноги с почти идеальной для нашего спорта подъемом, и у нее не было никаких проблем с техникой. Вот почему мы все пришли к выводу, что Света-идеальная кандидатура. Тем не менее, я помню, что в самом начале наших тренировок она чуть не плакала. Но она подавила слезы и повторяла элементы снова и снова.
Колесниченко: Ох, я по вечерам плакала. Я позвонила маме и спросила ее: «Почему меня выбрали? Мои навыки ужасны! » Я была многократным чемпионом мира в команде, но в первые месяцы я не была хорошим партнером в дуэте. Я привыкла тренироваться, как член команды. Работа в дуэте - это нечто совершенно другое. Было трудно привыкнуть к этому. Но я поставил перед собой цель преодолеть все трудности.
Света, я помню твою реакцию на дебют в соло в 2017 году. Ты также был самокритичена. Это ваш персонаж?
Колесниченко: Всегда страшно вспомнить какой-то новый опыт, какие-то изменения в вашей карьере. Как я уже сказала, это была огромная ответственность. Я не могла подвести команду, страну с великими традициями в синхронном и теперь артистическом плавании. Я не хотела быть человеком, который все испортил и разрушил. Я должна признаться, что могу быть слишком самокритичным, и поэтому я никогда не смотрю свои выступления. Но, на мой взгляд, это лучше, чем быть уверенным в себе с виртуальной короной на голове.
Вы оба столкнулись с трудным периодом, когда ваши партнеры решили сделать перерыв. Как вы справились с ситуацией?
Ромашина: Наталья Ищенко и я были командой восемь лет. Мы провели более 300 дней в году вместе. У нас даже были совместные каникулы после Олимпиады в Пекине. С одной стороны, я была мысленно готова услышать объявление Наташи о ее декретном отпуске. Я знала, что пришло время: она была замужем, она хотела ребенка. В то же время у меня было чувство, что я потеряла часть своего сердца. Мы сейчас живем в разных городах, но мы переписываемся, я поехала в Калининград, чтобы увидеть ее. Но я все еще скучаю по ней как по человеку. Когда вы проводите много времени вместе, вы знакомитесь друг с другом, более того, вы становитесь как близнецы. Я не могу сказать, что мы лучшие подруги. Я уверена, что Наташа подтвердит это утверждение. Но у нас есть особые отношения, «химия», которая возникает между двумя спортсменами, которые являются партнерами.
Колесниченко: У Светы и меня нет такой длинной истории. Мы работали вместе в 2013 году. Работала в паре с Дарьей Коробовой, Варварой Субботиной и Александрой Пацкевич. Но Света была моим первым партнером, наставником и «старшей сестрой». Она подбадривала меня, помогала советом. Так что я ждала ее возвращения. Это настоящее удовольствие и большая честь работать с таким выдающимся спортсменом и человеком. Только представьте: у нее такие же тренировочные нагрузки, как и у меня, но, хотя я готов потерять сознание после тренировки в бассейне, она идет домой и снова начинает работать - как мама. Ей стоит поставить памятник!
Светлана, вы тоже пробовали свои силы как тренер. Что вы чувствовали, наблюдая, как Колесниченко и Пацкевич выступают дуэтом в Будапеште (чемпионат мира 2017 года)?
Ромашина: я не ревновала в обычном смысле этого слова (смеется). Это было странное чувство-не быть самому в воде. Мой животик рос день ото дня, но я еще не была готова к уединению в своей голове. В Будапеште я поняла, что хочу вернуться, что у меня есть желание, энергия, моральная и физическая сила. Если говорить о тренерстве как таковом, то мне было интереснее работать с юниорским дуэтом-Кариной Ташагадгиевой и Миленой Меретич. Мы готовились к чемпионату Европы. Я была главным в этом дуэте. У меня был свой план, своя система тренировок. А я была помощником тренера у Колесниченко и Пацкевича. Я помогала Данченко, занимала ее место, когда она была в отъезде. Это две разные роли и стили работы. И я благодарна Данченко за то, что она дала мне возможность получить этот опыт. Как выдающийся тренер, она знала, что у заслуженного спортсмена есть амбиции и высокие цели в каждом начинании. Кстати, Ташагадгиева и Меретич тогда выиграли золото у юниоров-европейцев. В финале они показали результат на 110 процентов. Хотя разминка была ужасная – хотелось провалиться сквозь землю.
Тренер кричит, А ты молча слушаешь и учишься.
Что же ты за тренер такой? Следуете ли вы по стопам Данченко и / или главного тренера Татьяны Покровской, копируете ли их стиль?
Ромашина: я стараюсь сохранять спокойствие, как Татьяна Данченко, объяснять все терпеливо и в легкодоступной форме. Но иногда вы теряете самообладание и не можете перестать кричать на своих спортсменов. Однажды в 2017 году Саша Пацкевич стояла рядом и спрашивала: "Эй, почему ты кричишь во весь голос?” На следующий год она начала тренировать команду в нашем клубе. Я могла бы задать ей тот же вопрос. Когда вы вкладываете душу и сердце в свою работу, вам трудно контролировать себя. После моего нового опыта я поговорила с Покровской и призналась, что полностью понимаю, почему она иногда кричала на нас...
Колесниченко: опытные спортсмены более самодостаточны,более надежны и мыслят. Но дети и юные спортсмены, как никто другой, нуждаются в подходе кнута и пряника. Слова похвалы не заставят их трудиться изо дня в день и совершенствоваться. Жесткий подход-это нормально для нас.
Ромашина: это не значит, что строгие тренеры-это плохо. Главный тренер должен держать команду сосредоточенной, держать 12 человек в напряжении. Потому что все они борются за свое место под солнцем. Особенно в олимпийские годы. На Олимпиаде будут выступать только восемь девушек, включая дуэт. Многие девушки сидят на вулкане: вы едете в Токио-2020 или собираетесь ждать еще четыре года? Я с детства усвоила этот урок: тренер кричит, ты молча слушаешь и учишься. Когда вы растете, получаете титулы и популярность, вам становится трудно держать рот на замке. Я знаю это из собственного опыта. Был момент, когда я начинала спорить с Татьяной Данченко. Но это продолжалось не слишком долго. А теперь, после рождения ребенка, я успокоилась. Я могу пробормотать что-нибудь себе под нос и продолжать тренироваться. Нет никакого смысла затевать драку с вашим тренером или партнером.
Света, ты тоже видишь эти изменения?
Колесниченко: как спортсмен, она стала более решительной и целеустремленной (это уж слишком). Как личность она стала более спокойной, более сдержанной, уравновешенной и понимающей в некоторых ситуациях. Она очень крутая. А что еще я могу сказать? Мне нравится, когда знаменитые чемпионы остаются хорошими людьми. Вы можете быть величайшим из всех времен, но у вас все еще есть сердце. Светлана - Это такой человек.
Она говорит о тебе с уважением. Приятно иметь такого партнера и друга, не так ли?
Ромашина: Да, вы правы. Такое отношение-это мотивация быть лучше, искоренять недостатки, которые у меня есть. Невозможно стать идеальным. Но в моей власти быть человеком, заботливым и неравнодушным в нашем эгоистичном и эгоистичном мире. Эта ситуация меня огорчает. И я стараюсь сделать этот мир лучше. Речь идет не о спортивных достижениях, а о человеческих ценностях.
Ищенко и Ромашина успешно возвратились после рождения детей. Пацкевич сейчас пытается сделать то же самое. Света, ты можешь себе представить, что в один прекрасный день окажешься в этом списке?
Колесниченко: я не люблю мечтать о будущем. А там посмотрим. Но я могу сказать, что мысленно я готов пойти за девочками.
Ромашина: Света очень скрытная. Она не любит много рассказывать о себе(Соглашается). Света вышла замуж в прошлом году. Но я узнал об этом случайно…
Ромашина: знаете, в этом мы с ней похожи. Я вышла замуж в 2015 году. Утром у меня была тренировка, Наташа заплела мне косу, и я вышел из бассейна, чтобы зарегистрировать брак. В прошлом году Света сказала мне: "не удивляйся. Завтра я выхожу замуж.”
Колесниченко: для меня не было никакого смысла в грандиозной церемонии с банкетом. Мы уже давно были парой, жили вместе, как одна семья. На самом деле после нашей регистрации ничего не изменилось.
Вы предпочитаете жить без фанфар. Я не смогла найти ни одной фотографии в свадебном платье в ваших социальных сетях. Как это соотносится с вашей спортивной карьерой и амбициями? Вы должны показать себя, чтобы быть впечатляющим солистом, культовым спортсменом…
Колесниченко: в обычной жизни у меня ровный характер. Но в спорте нужно закалять свой характер. Я много работала, чтобы стать хорошей солистой. Моя "Амазонка" - образ воинственной женщины - была символична. У меня была цель, и я сделал все, чтобы ее достичь.
Говоря о целях, мечтах и борьбе за место под солнцем... в спорте есть такие точки зрения, как “если ты уходишь, уходи” или “Уступи дорогу молодым”. Светлана, а вам никогда не приходило в голову, что вы занимаете чье-то место?
Ромашина: я присоединилась к сборной России в 15 лет. Я была самой молодой. Это все еще рекорд. Я была в одной программе с Ермаковой и Давыдовой, которые боролись с Киселевой и Брусникиной за возможность выступить дуэтом на Олимпиаде-2004. И они его выиграли. Это элитный вид спорта. Вы должны бороться каждый день. Я вернулась, но это не значит, что я пересекаюсь с молодыми. Возможно, я делаю его более жестким и длинным. Но они должны продолжать бороться, продолжать работать, продолжать совершенствоваться. Я не против соперничества. Видите ли вы еще один дуэт, претендующий на первое место в команде? Я не. У меня есть девиз: “везет тем, кто стоит на руле”. Это работает как в жизни, так и в спорте.
Кроме того, наши тренеры рассчитывают на опыт и доброе имя.
Колесниченко: Я была тем самым молодым членом команды до Лондона-2012. На своем собственном примере я должна была понять, что не попаду в олимпийскую сборную только из-за того, что уже завоевала три золотых медали на чемпионатах мира. Мое время еще не пришло. Тем не менее, я не сдавалась, не прекращал тренировки. Напротив, я работала еще усерднее. Я думаю, что это хорошо, когда олимпийские чемпионы возвращаются в сборную. Это вызов для других, испытание их физической и умственной силы. Мы уже на пути в Токио. Есть много претендентов, которые хотят принять участие в Олимпиаде. Посмотрим, кто будет достоин этого места в команде. В любом случае, это будет бесценный опыт для всех нас.
Anna Kozina, FINA Media Committee Chair (RUS)
Источник - http://www.fina.org/news/svetlana-romashina-svetlana-kolesnichenko-rus-elite-sport-you-have-fight-your-place-under-sun
Фото - Инстаграм Светланы Ромашиной