Светлана Ромашина последний раз выступила в составе сборной России на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, затем помогала тренеру Татьяне Данченко работать с дуэтом и солисткой, стала мамой и после рождения ребенка решила вернуться в большой спорт. Специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой пятикратная олимпийская чемпионка рассказала, почему ей не сидится дома.
- После чемпионата мира в Будапеште, можно сказать, весь год сидела дома с ребенком, занималась только ей, - рассказала Ромашина. - Очень соскучилась по обществу, по бассейну, потому что, конечно, после достаточно активной спортивной жизни, социальной жизни сложно вогнать себя в определенные рамки и постоянно проводить время дома в рутине каждодневного быта. Со временем уже пришло осознание, что все это нормально, что так оно и должно быть. Сейчас уже с легкостью вспоминается, как это было в первые месяцы. И греет мысль, что снова зайду в бассейн, и жизнь вернется в ту же струю, что было раньше.
- Вы вообще за этот год не контактировали с командой? Не ездили на Круглое?
- Я виделась со сборной только один раз, когда приезжала поздравлять с днем рождения Татьяну Николаевну Покровскую. Приезжала с ребенком. Все были в восторге: и тренеры, и девочки, и сама Саша. Понравилась всем! (смеется). А потом уже я была в международном лагере в Италии, затем в Испании, где мы были с Андреа Фуэнтес, многократным призером Олимпийских игр. Я там заходила в воду, что-то показывала. Поняла, что тело мое абсолютно не в форме, тело мое после таких тренировок все болело, но потом я поняла, что еще могу! И почему бы и нет, в конце концов?! (смеется).
- В таких случаях всегда возникает вопрос: а зачем? У вас пять золотых медалей Олимпийских игр!
- Пять есть, да. Ну так может быть и больше! (смеется).
- Как вы себя приводили в форму?
- Могу сказать, что хорошо начала понимать Наташу Ищенко, которая возвращалась после рождения ребенка. У нас разница у детей в четыре года, но при этом они родились почти день в день. Так что я пойду в плане возвращения по ее стопам. Мне в этом плане будет, наверное, даже попроще, каждый раз у нее можно что-то спросить, узнать. Вернуться хочется, есть возможность выиграть еще медали, но самое главное - я понимаю, что это мой последний шанс, больше у меня не будет возможности вернуться как спортсменке - или сейчас, или никогда. Лучше попробовать вернуться, чем не попробовать и потом жалеть об этом.
- Вы для себя как задачи и цели определяете? Чемпионат мира, Олимпиада?
- Проще сейчас в фокусе держать чемпионат мира, потому что он уже в следующем году, но мысли, конечно, все нацелены на Олимпийские игры в Токио. Они засели у меня в голове еще в Рио, когда на закрытии вышел мэр Токио. Мы с Наташей тогда переглянулись и сказали друг другу: "Наверное, в Токио будет классно". И даже сама мысль о том, что это будет интересная Олимпиада... Хочется побывать на ней в роли спортсменки!
- Кроме этого, в Токио синхронное плавание любят. Помню, к вам приезжала телевизионная бригада из Японии.
- Они снимали целую программу о нас, сравнивали нас с дельфинами. Мы специально летали в Токио на съемки, шли по улице, и нас спрашивали, не сестры ли мы - ведь очень похожи. Все хотели с нами сфотографироваться. Переводчица, которая была с нами, говорила, что мы спортсменки. Им было очень интересно.
- Правила не поменялись? Вам нужно будет встать в группу тоже, нельзя выступить на Олимпиаде только в дуэте. Так?
- Теперь при этом еще нужно выступать в обеих программах группы. В следующем сезоне, как я понимаю, Татьяна Николаевна Покровская готова освободить нас от группы, чтобы мы со Светой закрывали позиции в дуэте и в соло, а в олимпийский год это будет дуэт и группа. Будут новые элементы, которые я еще не делала. Нужно будет вспомнить, как это вообще - выступать, волнение ведь все равно есть, адреналин свое дело делает. У нас будет и Мировая серия, какие там будут этапы - посмотрим по ходу тренировочного процесса.
Р-Спорт
12:54 05.09.2018 (обновлено 14:59 06.09.2018) Вероника Гибадиева / Р-Спорт